Новости организации

Ассоциация ЖСК, ЖК и ТСЖ СПБ обратилась с открытым письмом в Правительство РФ

Последние новости
Ассоциация ЖСК, ЖК и ТСЖ СПБ обратилась с открытым письмом в Правительство РФ по поводу бесконтрольного доступа на чердаки, подвалы и крыши операторов связи.

Открытое письмо

О несовершенстве регулирования доступа операторов связи к общему имуществу МКД и нарушении прав собственников.

От имени объединений собственников жилья (далее ОСЖ) многоквартирных домов обращаемся к вам с просьбой пересмотреть некоторые нормы, регулирующие взаимодействие операторов связи и компаний, занимающихся управлением МКД. (N 67-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 06.08.2024 N 1055).
Сложившаяся практика приводит к ущемлению прав собственников, возникновению дополнительных затрат у объединений собственников жилья и создаёт угрозу комфортному и безопасному проживанию граждан.
Ключевые проблемы

1. Необоснованная "модернизация" сетей.

Некоторые операторы под видом модернизации многократно увеличивают количество оборудования (например, с 1 шкафа до 10), меняя проекты без согласования с объединениями собственников жилья. Строительство фактически новых объектов связи без проектов (под видом модернизации) может привести к ухудшению состояния общего имущества многоквартирных домов ( далее ОИ МКД), нарушению строительных и пожарных норм, что непосредственно влияет на безопасное проживание граждан.
Необходимо уточнить, что строительство (расширение) имеющейся сети должно производиться только при наличии проекта, после согласования с организацией, осуществляющей управление МКД.

2. Возникновение дополнительных затрат на осуществление контроля доступа посторонних лиц в подвалы, чердаки и крыши, анализ и экспертизу проектов. Утрата доходов от аренды ОИ МКД, которая частично покрывала затраты на содержание и текущий ремонт ОИ МКД.

Раньше собственники получали доход за размещение оборудования на их общедомовом имуществе (чердаки, подвалы), из этих средств частично финансировались работы по текущему ремонту и содержанию МКД. В связи с утратой этого дополнительного дохода плата за содержание и ремонт для граждан увеличится, в то же время снижения стоимости услуг связи не произошло, что проведет к ухудшению финансового положения граждан. Так же возникли дополнительные затраты на обеспечение выполнения требований нового закона (предоставление и контроль доступа, экспертизы проектов и пр.) которые так же легли на плечи собственников.

ИТОГ: в наших домах качество услуг связи не растёт, стоимость услуг связи для жителей не снизилась, а затраты собственников на доступ и на контроль за операторами связи увеличились. Конкуренция не изменилась, т.к. кол-во операторов и так было большое.

3. Отсутствие механизмов контроля

Невозможно обеспечить безопасность при круглосуточном доступе провайдеров на чердак/подвал и крышу.
Нет ресурсов для проверки проектов ( в УК и в объединениях собственников нет штатных проектировщиков). Особенно актуально для домов, имеющих охранный статус. Необходимо возложить обязанность за согласование проекта на специализированные организации, компенсировать собственникам затраты на привлечение данных специализированных организаций. Иначе невозможно обеспечить безопасное проживание граждан и сохранение общего имущества.

Объединения собственников не могут круглосуточно отслеживать действия монтажников, не могут за каждым монтажником ходить и контролировать, что приводит к порче имущества без возможности возмещения ущерба.

4. Правовая неопределённость

Размещение оборудования на фасадах/кровле требует решения общего собрания собственников (далее ОСС), но для операторов связи это правило игнорируется.
Возмещение ущерба от повреждений возможно только через суд, что финансово недоступно для большинства собственников. Не предусмотрена административная ответственность операторов связи за нанесение ущерба ОИ МКД и иному нарушению прав собственников.

Предложения:

1. Дать право ОССП ограничивать количество операторов (например, не более 5 на дом). В Санкт-Петербурге их более 40.
2. Увеличить сроки согласования проектов и предусмотреть оплату экспертизы проекта за счёт операторов, а не за счёт собственников.
3. Закрепить обязанность операторов:
- Заключать договоры с ОСЖ/УК на обеспечение доступа к общему имуществу с компенсацией затрат на предоставление данной услуги. В каком-то разумном размере.
- Демонтировать неиспользуемое оборудование под угрозой штрафов.
4. Запретить круглосуточный доступ на чердаки, подвалы и крыши. Т.к. это не безопасно.
5. Ввести упрощённый внесудебный порядок взыскания ущерба с операторов (например, через штрафы Жилищной инспекции) за нарушение оператором обязанностей, предусмотренных ( N 67-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 06.08.2024 N 1055).
6. Ввести зеркальные штрафы для операторов связи, нарушающих права собственников МКД. Пока штрафы планируются только для организаций, осуществляющих управление МКД, в то время как ответственность операторов нигде не прописана. Хотя случаи злоупотребления операторами своим правом и не предоставления организациям, осуществляющим эксплуатацию МКД,
предусмотренной законом информации фиксируются регулярно, никаких мер воздействия на недобросовестных операторов у объединений собственников на сегодняшний день нет.

Очень важно при соблюдении прав граждан на получение услуг связи не забывать и о праве граждан на комфортное и безопасное проживание!

Просим рассмотреть наши предложения и инициировать изменения в законодательство (ЖК РФ, ФЗ-126 "О связи", ПП 1055). Готовы предоставить дополнительные примеры нарушений и участвовать в рабочих группах.

Призываем другие объединения собственников присоединиться к обращению!


С уважением,

Председатель правления Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ СПБ

Карпов Андрей Николаевич
Made on
Tilda